Установка КСО планируется в магазинах всех форматов, в первую очередь — в крупных городах и в локациях с сезонным туристическим трафиком (например, в курортных городах на Юге страны). Больше всего касс самообслуживания — около 7,5 тысячи — появится в магазинах «Магнит» «у дома» и мягких дискаунтерах «Моя цена». Еще около 2 тысяч КСО будут установлены в супермаркетах, суперсторах и магазинах малого формата с собственными пекарнями.
Магазины дрогери «Магнит Косметик» будут оснащены более 200 КСО. В настоящее время в магазинах розничной сети «Магнит» уже работают около 3 тысяч КСО. После ухода из России крупных поставщиков кассового оборудования рынок активно перестраивается, растет количество компаний, специализирующихся на сборке кассовых аппаратов на российских заводах или прямых поставках оборудования с крупных азиатских предприятий. «Магнит» нашел замену ушедшим поставщикам, начав сотрудничать с несколькими вендорами, чтобы оценить различные решения и выбрать оптимальные. Во всех магазинах, где установлены КСО, покупатели будут иметь возможность проверять сроки годности молочных продуктов при помощи системы маркировки «Честный знак». При сопоставимом функционале новые КСО оказались в разы дешевле закупаемых ранее аналогов. При этом, поскольку главное преимущество касс самообслуживания — возможность совершать быстрые покупки, в новых КСО будут оптимизированы пользовательские сценарии и сокращено количество операций, требующих вмешательства ассистента.
Компания уже протестировала новые кассы самообслуживания в пуле магазинов малых форматов. Результаты пилотного проекта показали, что эти магазины стали лучше справляться с покупательским трафиком в часы-пик, сократилось количество сотрудников, задействованных в операциях на кассах. Ранее «Магнит» также разработал собственное программное обеспечение для касс самообслуживания. Планируется, что софт, созданный ИТ-командой розничной сети, будет установлен примерно на 30% новых КСО. В настоящее время кассами самообслуживания пользуются 30% покупателей оборудованных ими магазинов «Магнит» «у дома» и 23% покупателей магазинов дрогери «Магнит Косметик». Компания ожидает, что эти показатели существенно вырастут по мере масштабирования КСО и улучшения их функционала.
Кассы самообслуживания востребованы не только молодой аудиторией — ими пользуются покупатели всех возрастов в магазинах всех наших форматов, включая дискаунтеры. Мы планируем нарастить долю активных пользователей КСО за счет улучшения интерфейса и увеличения скорости обслуживания. Эти доработки также повлияют на производительность персонала: покупателям будет реже требоваться помощь сотрудников магазина, и они смогут использовать сэкономленное время для других операций в торговом зале, — рассказал директор департамента розничных технологий сети «Магнит» Эдуард Ирышков.