Итоги 2022 — как российский ритейл пережил прошедший год?

Итоги 2022 — как российский ритейл пережил прошедший год?

2023-02-01T18:46:25+03:00 2 февраля, 2023|

В 2022 году было множество различных изменений касательно российской розничной торговли. Ниже мы привели важные моменты, произошедшие в отрасли.

Восточный союз

Объединение сибирских ритейлеров — Восточный союз, в которые входили ГК Красный Яр, Самбери и Слата — просуществовало в виде самостоятельной структуры меньше года. В ноябре 70% объединения приобрела X5 Group.

Delivery Club

Одна из самых громких сделок года — присоединение Delivery Club к бизнесу Яндекс Еды. Сервисы развивают параллельно, одновременно переводя их на единую технологическую платформу.

Утконос

Старейший онлайн-ритейлер страны Утконос онлайн стал частью Ленты в феврале, стоимость сделки составила 20 млрд руб. В Ленте рассчитывали усилить таким образом направление e-grocery: на базе Утконоса начали выстраивать быструю доставку и прочий фудтех ритейлера.

Lamoda

Бизнесом Lamoda вплоть до 2022 года владела европейская Global Fashion Group. В апреле компания начала искать покупателя на активы в РФ, Белоруссии и Казахстане. К октябрю стало известно, что покупателем станет владелец российского Стокманна Яков Панченко. Сделку закрыли в декабре: Lamoda сохранила бренд и коллектив, Панченко заявил, что не планирует объединять новый актив с существующими.

Импортозамещение

В магазинах появились многочисленные Добрый кола, Русский дар, Poetti и Viola вместо знакомых западных марок, Вкусно — и точка, KFC стал снова Ростик’сом. Косметический бренд L’Occitane переименовался дважды: сначала в Л’Окситан, а затем, под конец года, по требованию головной французской компании появился новый бренд — SoBeautiful. Сменили названия и совсем неожиданные бизнесы: так, российская версия журнала Esquire теперь называется Правила жизни, а московский завод Renault планирует собирать обновленные Москвичи.

Одновременно с этим российский рынок начал разворот в сторону Азии. За последние полгода о намерении выйти в Россию сообщили крупные бренды и компании из Турции, Китая, ОАЭ, стран Юго-Восточной Азии. Одна только российско-китайская торговля в 2022-м побила все рекорды — за 10 месяцев оборот вырос на треть до $153,9 млрд. Торговля с Турцией тоже на пике — по итогам года поставки одной только турецкой одежды в России может составить рекордные $300 млн.