Пятерочка и Перекресток нарастили долю СТМ до 19,2% и 13,9% соответственно

Пятерочка и Перекресток нарастили долю СТМ до 19,2% и 13,9% соответственно

2021-03-18T14:14:37+03:00 18 марта, 2021|

X5 Retail Group подвела итоги развития собственных торговых марок в торговых сетях Пятерочка и Перекресток в 2020 году. Так, в Перекрестке доля частных брендов составила 12,5%, в Пятерочке — 17,4%. За год этот показатель вырос на 4,6 п.п. и 3,5 п.п. соответственно.

Максимальную долю СТМ торговые сети Х5 зафиксировали в ноябре, когда уже были реализованы планы по развитию private label на 2020 год. В Пятерочке в предпоследний месяц года собственные марки обеспечили 19,2% оборота, что почти на 4 п.п. больше, чем в 2019. Доля СТМ в Перекрестке в этот период составила 13,9%, что на 4,6 п.п. выше аналогичного показателя предыдущего года.

Повышению оборота собственных марок способствовало, в том числе, активное расширение ассортимента private label в торговых сетях Х5. Пятерочка за год разработала и ввела в свою матрицу более 260 новых наименований СТМ во всех категориях, представленных на полке. Команды СТМ Пятерочки и Перекрестка постоянно работают над улучшением качества собственных торговых марок. Так в 2020 были запущены новые бренды в верхнем ценовом сегменте Global Village Selection, Montarell и Cuisine Royale.

Перекресток добавил 350 позиций и запустил два новых собственных бренда (Market Collection и Home story Eco). Ключевая ЗОЖ-марка сети Зеленая линия вышла в новые регионы и расширилась на 218 позиций в новых категориях, таких как полезные сладости, здоровые чипсы, суперфуды и другие. Дополнительным фактором роста стал редизайн сразу нескольких собственных торговых марок – Маркет, Новый океан, Бонте, Зеленая линия.

Наиболее активно спрос на собственные марки Пятерочки рос в птице (+492% lfl РТО), злаках, сахаре, соли (+132% lfl РТО), кофе, какао, шоколаде (+95% lfl РТО), готовой кулинарии (79% lfl РТО), детском питании (+66% lfl РТО), растительном масле, макаронах (44% lfl РТО), молоке и молочно-творожных продуктах, включая продукты для детей (+41% lfl РТО), и др.

В Перекрестке категориями-лидерами по приросту спроса на СТМ стали мясо и мясные продукты (955% lfl РТО), товары для дома (104% lfl РТО), мясная гастрономия (85% lfl РТО), бакалея в виде кофе, какао, шоколада (74% lfl РТО) и консервации (30% lfl РТО), яйца (25,74% lfl РТО).

Сегодня в торговых сетях Х5 представлено более 130 брендов СТМ. Пятерочка и Перекресток продолжат развивать ассортимент private label и намерены в 2021 году включить в ассортимент более 800 новых позиций, как в рамках уже существующих брендов, так и запустив новые марки.