«Магнит» открыл технологическую лабораторию в инновационном кластере «Ломоносов»

«Магнит» открыл технологическую лабораторию в инновационном кластере «Ломоносов»

2023-11-19T19:48:13+03:00 19 ноября, 2023|

В лаборатории «М Лаб» будут проходить тестирования нового оборудования и программного обеспечения, разработка и внедрение новых научных и технологических проектов, нацеленных на повышение эффективности операций в магазинах. Кроме того, «М Лаб» станет площадкой для проведения митапов, хакатонов и других мероприятий, которые будут способствовать внедрению инноваций в бизнес «Магнита».

В числе первых проектов, которыми займутся сотрудники лаборатории, — внедрение новых моделей касс самообслуживания, доработка и тестирование ПО для них, а также разработка инструментов на основе компьютерного зрения для повышения эффективности операций в магазинах (например, тепловых карт моделей движения сотрудников и покупателей). Кроме того, специалисты «М Лаб» протестируют новые форматы электронных ценников, технологии в области контроля выкладки товаров на полке, комплексные решения видеонаблюдения и др. К разработке и тестированию новых технологий на площадке «М Лаб» «Магнит» будет привлекать вендоров. Первым партнером, с которым ритейлер начнет работу над совместными проектами, станет «Ростелеком».

Компании протестируют умную систему видеонаблюдения с аналитикой трафика для мониторинга покупательских потоков, клиентского пути в магазине и др. Также «Ростелеком» предоставил часть оборудования для оснащения лаборатории. Кроме того, «Магнит» и «Ростелеком» запустили процесс отбора технологических решений с учетом потребностей розничной сети. Сотрудничество двух компаний на площадке «М Лаб» станет первым шагом в реализации меморандума о технологическом партнерстве, который «Магнит» и «Ростелеком» подписали ранее в этом году.

Для проверки новых разработок в условиях реального магазина «Магнит» открыл рядом с лабораторией торговую точку формата «Магнит Сити». В новом магазине акцент сделан на готовые блюда и решения для удобного перекуса, предусмотрена зона кафе. Торговая точка нацелена на аудиторию кластера: посетителей, сотрудников компаний-резидентов, научных специалистов, студентов.